Компания Metro AG в 2020 году сократила выбросы углекислого газа на 34%.
Немецкий оптовый гигант уверенно движется к достижению поставленной цели по сокращению выбросов CO2 на 50% к 2030 году.
Компания Metro AG поставила ряд «очень амбициозных» целей в области экологии и уверенно движется к их достижению, сумев к концу 2020 сократить выбросы CO2 на 34% года по сравнению с показателями 2011 года.
Использование природных хладагентов, в первую очередь хладагента CO2, вносит значительный вклад в сокращение вредных для экологии выбросов.
Этой позитивной новостью поделился Олаф Шульц, директор по энергетическому менеджменту Metro AG, во время недавней виртуальной выставки ATMO 2021 по технологиям на природных хладагентах, организованной shecco.
Цель Metro AG - сократить выбросы CO2 на 50% к 2030 году по сравнению с показателями 2011 года. Однако Шульц не ожидает, что оставшиеся 16% будет так легко достигнуть. «Это скорее похоже на 50 отжиманий», - сказал он. «Первые 35 легко, но последние 15 - вызов».
Цель Metro до 2030 года основана на следующей стратегии:
1. Инвестирование в меры по повышению энергоэффективности и обучение сотрудников.
2. Программа сокращения фторсодержащих газов (FEP), согласно которой во всех новых и реконструированных магазинах будут использоваться только натуральные хладагенты.
3. Проект Smaragd, который направлен на установление фотоэлектрических панелей на крышах магазинов для обеспечения возобновляемой энергии (Smaragd в переводе с немецкого означает изумруд).
4. Программа теплового выхода (HEP)
5. Инициативы Greenstore + Zeus (магазины с нулевым выбросом), означающие, что все новые и модернизированные магазины не осуществлять вредные для экологии выбросы.
Если говорить о новых системах охлаждения, то стандартным решением для Metro теперь являются транскритические системы на хладагенте CO2 (R744) с эжекторами и рекуперацией тепла. Для небольших модернизаций Metro использует пропан (R1270).
По словам Шульц, программа сокращения фторсодержащих газов успешно продвигается. Сейчас у Metro 121 магазин с транскритическим охлаждением на CO2, 30 из которых оснащены эжекторным оборудованием. В 2021 году компания планирует реконструировать еще не менее 20 магазинов. Магазины расположены по всей Европе, включая Россию. Метро также имеет 74 объекта с субкритическими системами CO2 (совместно с R134), аммиаком и пропаном.
Решая, какие магазины переоборудовать в следующий раз, Metro учитывает срок эксплуатации системы, средний объем заправки за последние два года, цену обычных хладагентов (ГФУ) на местном рынке и срок окупаемости инвестиций.
Что касается энергосбережения, Metro также продвигается вперед, инвестировав более 1 миллиона евро (1,19 миллиона долларов США) в текущем финансовом году на установку дверец на открытые витрины.
Эффект COVID-19
Metro - оптовый продавец, большинство клиентов которого - отели, предприятия общественного питания и т. д. Это означает, что компания не так пострадала от пандемии COVID-19, как большинство других розничных продавцов продуктов питания. В 2020 году переход на природные хладагенты несколько замедлился, но Metro готовится «снова атаковать», - заявил Шульц.
Шульц напомнил своей аудитории, что «проблема не в хладагенте как таковом, а в утечках хладагента», добавив, что ключевым показателем эффективности компании, который можно ежемесячно отследить, является количество утечки хладагента. Фактический уровень утечки варьируется в зависимости от страны: в австрийских магазинах уровень утечки составляет 1,2%, тогда как в магазинах на Украине уровень утечки за последние 12 месяцев составил 26%.
Metro AG продает продукты питания и непродовольственные товары более чем в 24 странах под брендами Metro и Makro. Компания представлена в основном в Европе, но также в Индии, Японии и других странах Азии.
Источник: r744.com
Перевод: ООО «ИНГЕНИУМ»